Как составить жалобу или претензию?
Составление жалобы или претензии — один из способов выразить свою позицию или попробовать урегулировать спор до суда. В любом случае подаче искового заявление и рассмотрения его в суде предшествует составление претензии или жалобы с аргументацией своей позиции.
По каким вопросам пишут жалобы:
- взаимодействие с государственными органами;
- нарушение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при проведении проверок контролирующими органами;
- нарушение прав при задержании, обыске в рамках уголовного дела, незаконном изъятии личных вещей, документов, устанавливающих личность;
- нарушение прав граждан в потребительской сфере;
- нарушение прав граждан в сфере ЖКХ;
- нарушение прав при осуществлении коммерческой деятельности.
Какие виды претензий мы готовы подготовить для Вас:
- Претензия с требованием о возврате телефона надлежащего качества, приобретенного дистанционно в интернет-магазине
- Претензия с требованием к службе быта о возмещении испорченной вещи
- Претензия об обмене технически сложного товара
- Претензия с требованием расторжения договора
- Претензия о соразмерном уменьшении стоимости турпутевки
- Претензия с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля
- Претензия с требованием об уменьшении покупной цены автомобиля и выплате неустойки
- СТОА об устранении недостатков в выполненной работе
- Претензия с требованием возвратить неправомерно удерживаемые денежные средства
- Требование выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ
- Требование компенсировать стоимость заново приобретенного авиабилета
- Требование о возврате денежной суммы за некачественный телефон
- Требование о возврате денежной суммы за товар и выплате неустойки
- Претензия об устранении недостатков, допущенных при установке дверей
- Претензия с требованием устранить недостатки работ
- Претензия о расторжении ДКП, возврате денег (простоя)
- Претензия о расторжении договора купли-продажи
- Претензия к ЖКХ
Существует определенный порядок составления юридического документа, включающей в себя адресата, описание фактической части документа, в которой указаны обстоятельства дела. Далее идет мотивировочная часть, в которой с юридической точки зрения, опираясь на статьи в законе, будет объяснена Ваша позиция.
После этого идут требования, с возможным расчетом понесенных убытков и установленными сроками выполнения условий, указанных в претензии.
Чтобы при подаче иска суд принял Ваши аргументы, и условия досудебного урегулирования были выполнены, необходимо грамотно с точки зрения юридического контента составить претензию или жалобу, а также требование.
Для составления претензии или жалобы заполните форму заявки на нашем сайте либо свяжитесь по телефону горячей линии.